Камерная музыка.

  • Камерная музыка, первоначально то же, что придворная, т.е. светская музыка (от нем. "Kammer" — управление придворного ведомства) в противоположность церковной музыке. Ясно выраженное разделение на церковную и камерную музыку (в области пения) встречается уже у Ник. Вичентино в его "L’antica musica ridotta alla moderna" (1555, стр. 84 и слд.); 1612 С. д’Индиа назначен был директором герцогской "камерной музыки" в Турине, 1627 Карло Фарина в Дрездене получил от курфюрста звание "Suonatore di violino di camera", 1635 Джов. Джак. Арриго издал в Венеции Concerti da camera (вокальные), 1637 там же Тарквинио Мерула — "Canzoni overo sonate concertate per chiesa e camera". Вслед затем камерной музыкой стали называть все вокальные и инструментальные сочинения, которые не предназначались для церкви или театра, а когда начала развиваться настоящая оркестровая музыка (концерт, симфония, увертюра), то и ее называли камерной музыкой, как вообще все, что не относилось к церковной или театральной музыке. 
  • Теперь под камерной музыкой подразумеваются только произведения для немногих инструментов-соло —  трио, квартеты, квинтеты, секстеты, септеты, октеты, нонеты и произведения для струнных или духовых инструментов или же для смешанного ансамбля, (с фортепиано или без него); сонаты для фортепиано и какого-либо струнного или духового инструмента; инструментальные соло; а также романсы, дуэты, терцеты и пр. для пения с сопровождением одного или нескольких инструментов. Настоящей противоположностью камерной музыки является в настоящее время концертная музыка (оркестровая и хоровая). Так как недостаток полноты звучности и разнообразие инструментовки в камерной музыке приходится восполнять тонкостью нюансировки и детальностью разработки, то можно с полным основанием говорить об особом камерном стиле.

     Chamber Music Concert - Jules Alexandre Grun